Частые вопросы

Виталий

Какую комиссию я должен оплатить агентству при покупке новостройки?

Светлана Бут

Здравствуйте! При покупке квартир в новостройках, Вы не платите комиссионное вознаграждение агентству. Более того, наш эксперт по недвижимости поможет Вам беспристрастно оценить все плюсы и минусы разных новостроек, предоставит варианты квартир только от надёжных застройщиков.

Виктор Петрович

Какие возможны способы расчётов при сделке?

Светлана Бут

Здравствуйте! При проведении сделки купли-продажи объекта недвижимости, Вы можете выбрать один из нескольких способов. Самый распространённый способ расчётов в Геленджике - расчёт наличными средствами. Можно выбирать такой способ только при абсолютной уверенности в юридической чистоте объекта недвижимости. Второй по популярности способ- расчёт наличными деньгами через банковскую ячейку. Продавец забирает деньги за проданный объект только после предоставления документов, подтверждающих переход права собственности Покупателю. Если нужно, чтобы денежные средства по счёту "не проходили", можно выбрать данный способ. Аккредитив. Условия такие же, как в ячейке, только расчёты проходят в безналичной форме. Не все банки работают с аккредитивом, в случае лишения банка лицензии есть риск потери денежных средств. Депозит нотариуса. Сейчас только набирает популярность. Денежные средства размещаются в банке на депозите нотариуса. Нотариус контролирует размещение и выдачу денег. Не все банки и нотариусы работают таким образом. И это дороже, чем банковская ячейка. Счёт эскроу. Из безналичных способов- самый надёжный. Страхуется Агентством по страхованию вкладов. Основное отличие от аккредитива в том, что предусматривает возможность согласовать условия оплаты с наступлением какого-либо события. Условия передачи денежных средств по счёту эскроу могут быть разные, а лица-множественные. Перед проведением сделки ознакомьтесь с тарифами банков и нотариусов и выберете оптимальный вариант, удовлетворяющий всех участников сделки.

Анна

Я хочу сдавать свою квартиру в аренду. Как правильно все оформить, что бы не было проблем с налоговой?

Светлана Бут

Здравствуйте! Для физ. лица, собственника квартиры, не являющимся ИП: 1.Необходимо заключить договор найма (если квартира сдается физическому лицу) или договор аренды (если квартира сдается юридическому лицу). Это основной документ, в котором оговариваются все условия сделки, права, обязанности и ответственность сторон. 2.Передаем квартиру нанимателю (арендатору) по акту приема-передачи. 3.Получение денежных средств за найм (аренду) подтверждаем соответствующими расписками. 4.С полученного дохода нужно рассчитать и уплатить в бюджет НДФЛ. Ставка на 2018 год составляет: 13% (для граждан, проживающих в России более 183 дней в году). 5.Полученную прибыль от сдачи жилья отражаем в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и подаем ее в налоговый орган в срок до 30 апреля года, следующего за тем, когда был получен доход. Декларацию можно подать: - самостоятельно или через своего уполномоченного представителя; - по почте заказным письмом с описью вложения; - на сайтах ФНС, Гос.услуги,). Совет: В целях снижения рисков быть обманутым или понести расходы от порчи имущества, следует обратиться к юристу для правильного составления договорных документов на сдачу своего жилья.